Расположен между микрорайонами «Снегири» и «Пашино» и входит в состав земель Калининского района Новосибирска. Исторически посёлок Клюквенный входил в состав Новосибирского сельского района. В 2006 году, после включения в черту города, он сменил название на «микрорайон Клюквенный».
Площадь микрорайона — более 200 га. Клюквенный станет комфортным и привлекательным для жителей и инвесторов. В будущем здесь появится мощная социальная инфраструктура, которая сделает Клюквенный автономным районом для жизни, творчества, работы и получения образования различных уровней.
Первая очередь строительства подразумевает развитие транспортной инфраструктуры со стороны ул. Подневича и запуск в микрорайоне транспортно-пересадочного узла. А также совместное освоение юго-западной части микрорайона под жилищное строительство (малоэтажная и среднеэтажная жилые застройки) и размещение объектов социальной инфраструктуры.
Социально-экологический каркас представляет собой сеть пешеходных маршрутов в виде озелененных общественных пространств, проходящих сквозь кварталы всего микрорайона. Зеленый коридор соединит важные социально-значимые объекты.
«Клюквенный» имеет сеть разнообразных общественных пространств, переходящих из одного в другое. В «Клюквенном» каждая улица — это привлекательное общественное пространство. Большим преимуществом микрорайона является наличие набережной с парковым общественным пространством и парковая рекреационная зона. Существуют локальные общественные пространства у комьюнити и коворинг – центров и других объектов.
Двор — это частная собственность жильцов, отделенная от общегородского пространства улиц. Дворы формируются преимущественно на эксплуатируемой кровле паркингов, расположенных в стилобатной части жилых групп. Преимуществами такого решения являются создание изолированных приватных пространств двора, и реализация концепции «двор без машин». Для дополнительного зонирования и формирования разнообразной среды предполагается применять инструменты ландшафтного дизайна. Например, формировать плотные зеленые массы на границе двора.
Состоит из нескольких типов автостоянок: гостевые парковки вдоль улиц для временного хранения автомобилей, наземные парковки, многоуровневые паркинги, надземные паркинги, автостоянки в стилобате.
Состоит из нескольких типов автостоянок: гостевые парковки вдоль улиц для временного хранения автомобилей, наземные парковки, многоуровневые паркинги, надземные паркинги, автостоянки в стилобате.
Для решения традиционной проблемы с размещением детских и спортивных площадок в «Клюквенном» зоны активного отдыха переходят из внутренних (придомовых) в территорию внутриквартальных общественных пространств доступных для использования всех жителей кварталов. Площадки для детей младшего возраста, зоны тихого отдыха остаются внутри дворов.
В новую городскую среду включены фрагменты существующих зеленых массивов, также в планировочную структуру включено озеро, что делает микрорайон еще более привлекательным для проживания. Территория вокруг озера превращается в общегородское пространство со своим естественным микроклиматом, поддержанной самой природой. Даже на первых этапах строительства среда вокруг водоема будет комфортной и живой – и позволит жителям почувствовать все плюсы загородной жизни. Такой подход повлияет на возникновение уникальных планировочных решений застройки кварталов и формирование комфортных, озелененных дворовых пространств.
Национальный проект «Спорт – норма жизни» предусматривает вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом не менее 55% населения страны. Это требует создания условий для занятий спортом всех категорий и групп населения – и увеличения количества и качества объектов спорта.
В «Клюквенном» планируется строительство спортивного комплекса:
Объекты спорта рассчитаны на 35 000 чел.
Планируется создание транспортно-пересадочного узла регионального значения с перехватывающей парковкой, остановками общественного транспорта и велопарковкой.
Городская железная дорога обеспечит связь с центром города существенно быстрее, чем трамвай или автобус. Из Клюквенного до вокзала Новосибирска можно будет доехать на электропоезде за 15 минут.
Трамвай рассматривается как альтернатива для связи с рядом расположенными районами и внепиковый сервис. Автобус необходим в любом случае для широкой вариативности поездок, а также может рассматриваться как подвозящий транспорт к ТПУ с остановочным пунктом «Клюквенный».
Образовательный кластер организует всестороннюю подготовку детей в концепции «детский сад – школа – среднее профессиональное образование» в рамках одного микрорайона.
Запланировано строительство:
Строительство лечебно-профилактическая медицинской организации мощностью 600–650 посещений в смену со станцией скорой медицинской помощи на 4 машины.